Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр. Викторина "знатоки олимпийского движения" Вопросы по истории олимпийских игр

Викторина с ответами для школьников на тему Олимпиада

1. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх)

2. Какой цвет олимпийских колец символизирует какой континент? (Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия)

3. В пятиборье на Олимпийских играх в Древней Греции входили: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и... Что еще метали древние атлеты? (Кольца)

4. Соревнование в каком виде спорта по традиции завершает современные Олимпийские игры? (По конному спорту на Приз наций)

5. Для какой игры с мячом требуется самое большое поле? (Для игры в поло. Поле должно быть двести восемьдесят метров в длину и сто восемьдесят в ширину)

6. Как называется грубое нарушение правил в футболе и хоккее? (Фол от английского «fuol» — нечестный)

7. Какой олимпийский вид спорта введен в программу соревнований в честь умершего атлета? (Марафон. Дистанция сорок два километра сто девяносто пять метров)

8. У какого острова серферы находят самые высокие волны для серфинга? (У острова Гаваи. Там всегда волны. Иногда они достигают девяти метров)

9. Что означает в шахматах слово «шах»? (Правитель — перевод с персидского)

10. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (Метание копья)

11. На коньках в Северной Европе катались еще три тысячи лет назад. Из какого материала были сделаны первые полозья? (Из отточеной кости. Металлические полозья появились тысячу лет назад)

12. Назовите самый скоростной стиль плавания. (Кроль)

13. Сколько игроков принимают участие в регби? (По пятнадцать игроков в каждой команде)

14. Ядро, которое толкают мужчины, весит семь килограмм двести семьдесят пять грамм, а сколько весит ядро, которое толкают женщины? (Четыре килограмма)

15. Какое оружие используется в фехтовании? (Шпага, сабля, рапира)

16. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле? (Двенадцать)

17. Откуда произошло название стиля плавания «кроль»? (От английского слова «crawl» — «ползание». Попеременные гребки полусогнутыми руками, движения вверх-вниз вытянутыми ногами создают впечатление ползания в воде)

18. В какой стране появились первые роликовые коньки? (В США)

19. Сколько игроков играют одновременно в поло? (Четыре всадника)

20. Один из лучших боксеров мира Кассиус Клей (больше известный под именем Мухаммед Али) потерял свой титул Чемпиона мира по боксу среди тяжеловесов. Почему? (Он отказался служить в армии США во Вьетнаме)

21. Как зажигают Олимпийский огонь? (Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)

22. За какую «конюшню» выступал в гонках «Формулы-1» Михаэль Шумахер? (За «Феррари»)

23. Чему равна максимальная дистанция в Чемпионатах мира по скоростному бегу на коньках у мужчин? (Десять километров)

24. Как называется спортсмен — метатель диска? (Дискобол)

25. Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин — самая короткая? (Сто десять метров)

26. В каком виде легкой атлетики Боб Бимон установил на Олимпиаде в Мехико мировой рекорд, который продержался больше двадцати лет? (В прыжках в длину)

27. Сколько игроков одновременно могут находиться на площадке в каждой команде при игре в пляжный волейбол? (Два)

28. В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин? (Греко-римская борьба)

29. Сколько клеток на доске для игры в международные шашки? (Сто клеток)

30. Какова длина олимпийского плавательного бассейна? (Пятьдесят метров)

31. В каком виде олимпийской программы тех времен чемпионом был знаменитый Пифагор? (Кулачный бой)

32. В какой стране находится бывший рай для конькобежцев — высокогорный каток Медео? (В Казахстане, в горах Заилийского Алатау близ города Алма-Ата)

33. За какую бразильскую команду долгие годы играл легендарный Пеле? («Сантос»)

34. По какому виду спорта в России проводится турнир для VIP «Большая шляпа»? (По теннису)

35. Как называется соперник в различных тренировочных состязаниях спортсменов? (Спарринг-партнер)

36. Какой вид спортивной гимнастики сопровождается музыкой? (Вольные упражнения для женщин)

37. Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой? (Двадцать минут)

38. В каком Биде спорта знаменитый спортивный комментатор Николай Николаевич Озеров был неоднократным Чемпионом СССР? (Теннис)

39. Назовите аббревиатуру Международной футбольной федерации. (ФИФА)

40. Назовите самую престижную в мире многодневную велосипедную гонку. («Тур-де-Франс»)

41. Какие два «хода» существуют в лыжных гонках? (Классический и коньковый)

42. Какой снаряд в мужской атлетике имеет массу два килограмма? (Диск)

43. Сколько очков максимально можно набрать в баскетболе за один бросок? (Три)

44. Площадка для какой спортивной игры имеет размер четырнадцать на двадцать шесть метров? (Баскетбол)

45. В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада? (Во Франции, город Шамон — с 25 января по 4 февраля 1924 года)

46. Какой стиль спортивного плавания — самый медленный? (Брасс)

47. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю долгую историю «Формулы-1»? (Михаэль Шумахер)

48. Как называется наказание в хоккее с шайбой — бросок с ходу по воротам, защищаемым лишь вратарем? (Буллит)

49. Какое из ныне существующих спортивных отечественных обществ образовалось раньше всех остальных? («Динамо»)

50. Короли каких стран были чемпионами соответственно летних и зимних Олимпийских игр? (Греции и Швеции)

51. Назовите страну, где был изобретен бейсбол. (Великобритания)

52. Назовите способ спортивного плавания, разновидность баттерфляя, от которого он отличается волнообразным движением ног и тела. (Дельфин)

53. Какой способ подъема штанги был исключен из тяжелой атлетики, в результате чего троеборье превратилось в двоеборье? (Жим. Остались толчок и рывок)

54. Как называется положение в шахматах, когда игроку некуда ходить, но шаха нет? (Пат)

55. Как раньше называлась греко-римская борьба? (Классическая борьба)

56. Какой из метательных снарядов в легкой атлетике летит дальше всех? (Копье)

57. Кто перед соревнованиями взвешивается вместе со своим инвентарем? (Жокей)

58. В каком виде спорта прыжки бывают акробатическими, комбинированными и затяжными? (В парашютном спорте)

59. В какой игре есть город и пригород, кон и полукон? (Городки)

60. Какой олимпийский снаряд в начале двадцатого века на Олимпиадах еще встречался, а в наши дни — перестал? (Канат)

61. Как называется японская борьба с очень весомыми спортсменами? (Сумо)

62. Что сбивают, играя в боулинг? (Кегли)

63. Есть только один вид спорта, в котором к победе надо пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как он называется? (Перетягивание каната)

«И так вся пестрота народов мира,

Объединенных общностью кумира,

Ведущих мирный, благородный спор,

(Пьер де Кубертен «Ода спорту»)

65. Каких двух спортсменов журналисты называют «Русская ракета»? (Хоккеиста Павла Буре и пловца Александра Попова)

66. Известно, что раньше к Олимпийским играм не допускались женщины. Но благодаря правилам, введенным в послегомеровский период, победителем Олимпийских игр могла стать женщина. А что ей для этого необходимо было сделать? (Приобрести лошадей, нанять возницу, выиграть скачку. Победителем считался владелец лошади)

67. В 1922 году житель города Лейк-Сити (США) по имени Самуэльсон решил покататься на лыжах. Почему это событие вошло в историю спорта? (Так появились водные лыжи. Город Лейк-Сити расположен на берегу озера Пепин)

68. В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Назовите одно из самых сильных допинговых средств того времени. (Чеснок)

69. Как называются спортивные сани для одиночной езды? (Скелетон)

70. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)

71. Эту игру в Англии называют крикет, в Румынии — ойна, в Чехии и Словакии — поляна. А как называем ее мы? (Лапта)

Олимпийская викторина

для учащихся 2-х классов.

Актуальность.

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи:

    Приобретение учащимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.

    Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.

    Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

    Стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Участники : обучающиеся 2-х классов.

Оборудование : листы для 1 раунда, листы с кольцами, карточки с буквами, символы, медали, презентация.

Ход мероприятия:

    Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые участники Олимпийской викторины! Правила викторины: - работать будем в командах; -внимательно слушать ведущего; - за правильные ответы командам будут вручаться символы Олимпиады; - в конце викторины мы подсчитаем количество символов и определим команду - победителя.

I раунд «Исторический»

Условия: У каждой команды лист с вопросами и вариантами ответов. Ведущий зачитывает вопрос, а участники должны в бланке ответов выделить правильный ответ.
    Олимпийские игры – это…
а) международные состязания по основным видам спорта, проводятся 1 раз в 4 года; б) соревнования, где участвуют все желающие; в) подвижные игры спортсменов, проводятся каждые 5 лет.
    Олимпийский символ представляет собой-
а) пять колец, соединённых между собой; б) четыре отдельных кольца; в) семь колец, соединённых между собой.
    В городе Сочи проводятся -
а) Зимние Олимпийские игры; б) Чемпионата мира по горнолыжному спорту; в) Летние Олимпийские игры.
    Победителям Олимпийских игр вручают
а) ёлку; б) лавровый венок; в) медали.
    Как звучит Олимпийский девиз?
а) «Быстрее, дальше, выше»; б) «Длиннее, шире, дальше»; в) «Быстрее, выше, сильнее».
6. В какой игре используется клюшка и шайба? а) фигурное катание; б) хоккей; в) лыжный спорт.
    Что зажигают в начале Олимпийских игр?
а)костер; б) факел; в) огонь.

II раунд «Олимпийские мечты».

Условия: у каждой команды изображены пять соединённых между собой колец. Задание первое: Каждая команда должна разукрасить кольца так, как это представляет олимпийский символ.

III раунд «Талисманы Олимпийских игр».

Условия: командам необходимо показать правильный вариант ответа с помощью карточек с буквами.

На доске будут появляться вопросы.

IV раунд «Угадай-ка»

Условия: Разгадайте Олимпийские загадки. Задаваться будут по очереди каждой команде, если команда не отвечает, то право ответа передается следующей команде.
Итоги викторины. Награждение.

Тема занятия: « Знатоки Олимпийского движения»

Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным

нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи.

Одной из важнейших составляющих этого наследия является уникальная система образования. Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи: актуализация и формирование знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Тип занятия: викторина.

Участники: учащиеся 3в класса.

Время проведения викторины: вторая половина дня.

Условия организации и проведения викторин ы: викторина проводится с учащимися 3 в класса. В викторине участвуют 3 команды. Викторина разбита на 3 тура. В 1 туре участвуют все три команды, во второй тур выходит команда, которая набрала больше всего очков, в третий тур выходит победитель команды, который набирает очки в электронной игре « Знаток олимпийского движения» и награждается ценным призом. Все участники в конце игры награждаются утешительными призами.

Техническое и иное обеспечение:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Дидактические материалы

Презентация 1

    Презентация 2

Структура занятия:

Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения

Мотивация школьников к активному освоению новой информации

Проведение викторины

Ход занятия

Доброе утро ребята, гости нашей викторины. Викторина наша посвящена Олимпийским играм Сочи-2014 (Слайд 1, презентация 1) и всему Олимпийскому движению.

Как на любой олимпиаде все участники и судьи дают клятву. У нас она будет состоять из улыбки на лице. Улыбнулись друг другу, подарили тепло своим друзьям.

А теперь представим наши команды (Представление команд: название и девиз)

Перед вами, ребята, конверты с буквами. Соберите из них слово и подумайте, что оно символизирует? (Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения. Слайд 2. Слайд 3 –виды соревнований Зимних Олимпийских игр. Презентация 1)

Каковы ценности Паралимпийского движения?(Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение. Слайд 4. Слайд 5 –виды соревнований Зимних Паралимпийских игр. Презентация 1.)

Мы, в свою очередь, вспомним наши правила работы в группах (1.Работает вся группа. 2. Один говорит- другие слушают. 3. Свою точку зрения высказывай вежливо и т.д.).

Какое событие произойдет в нашем городе 27 октября? Мы в этот день с вами можем стать чуть – чуть ближе (« прикоснуться») к Олимпийскому движению (Эстафета Олимпийского огня…).

Олимпийский огонь символизирует приближение Олимпиады. Эстафета олимпийского огня стартовала 7 октября на территории России. Завершится торжественной церемонией открытия Олимпийских игр на стадионе Сочи « Фишт», которая пройдет 7 февраля. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Наша викторина пройдет в три этапа

В первом туре участвуют три команды. Чья команда набирает большее количество, выходит во второй тур.

Во втором туре каждый участник работает на себя. В третий тур выходит человек, набравший большее количество баллов.

Третий тур проходит ученик и набирает очки в игре « Знаток Олимпийского движения» (Использован шаблон игры « Кто хочет стать миллионером». Презентация 2).

В конце победитель награждается ценным призом, все участники утешительными призами.

Итак, в путь.

I тур

    Одна победа, два события. А каких двух событиях идет речь? (Олимпийские и Паралимпийские игры)

    Назовите ценности Олимпийского движения (Дружба, Совершенство, Уважение)

    Назовите ценности Паралимпийского движения (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)

    Назовите Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014(Зайка, Белый Мишка, Леопард)(Лучик и Снежинка)

    Сколько всего Паралимпийских зимних видов спорта?(5:биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж- хоккей на льду, керлинг на колясках.

    Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? (5 колец, символизирующих пять континентов)

    Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует? (3 агитоса (« я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Они раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира: зеленый, красный, голубой)

    Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)

    Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

    Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)

    В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

    Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады).

    В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

    Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

    Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н. э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)

    Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

    Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад победителем могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина.)

    Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

    В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)

    Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

    Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

    Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

    Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

    Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

I I тур

    Из скольких слов состоит олимпийский девиз? Вспомните дословно девиз Олимпийских игр (Из трёх: «Быстрее, выше, сильнее»)

    Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)

    Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)

    Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

    Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)

    Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое? (Летние, зимние.)

    XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)

    Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)

    Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими» играми? (Каждые четыре года царь Ифип устраивал атлетические игры в городе Олимпия, на северо-западе острова Пелопоннес. Отсюда и название – Олимпийские игры.

    Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня)

II I тур (Презентация 2)

Подведение итогов викторины. Награждение победителя и утешительными призами всех участников викторины.

Обобщение полученной информации

Итог занятия:

Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы

не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это

хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши

мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. создание часов по инструкции Баженова Алексея Анатольевича, учителя химии и биологии

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Все об олимпийских играх

( сценарий познавательной беседы - викторины)

Проведено: 15.02.2013

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол

Возраст участников: 9-12 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.

2. Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх

3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Все об Олимпийских играх», презентация «Викторина все об Олимпийских играх».

Оформление:

Зал украшен изображением Олимпийской символики, шарами, флажками плакатами.

Место проведения:

Клуб по месту жительства школьника «Магнитка», ДОД «ЦРТДЮ №1» или любое другое просторное помещение или зал.

Добрый день уважаемые воспитанники!

Сегодня я рада вас приветствовать на нашей познавательно-увлекательной беседе-викторине «Все об Олимпийских играх»(слайд №1).

Мы отправимся в путешествие в увлекательный мир Олимпийских игр. Освежим в нашей памяти как возникли Олимпийские игры, какими они дошли до наших дней. А потом проведя викторину разделившись на две команды проверим наши знания.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

По одной из легенд, Олимпийские игры появились во времена Кроноса и связаны с Гераклом, который победил пятерых своих братьев в беге и был награжден оливковым венком. Согласно этой легенде, Геракл и учредил эти состязания, которые должны были проходить один раз в пять лет (количество идейских братьев, среди которых Геракл был старшим). Также, есть миф, по которому Геракл организовывал Олимпийские игры в честь Пелопа (Пелопса), который был известен своей победой в гонках на колесницах над царем Эномаем, славившимся своей жестокостью. По этому сказанию место, где проходили Олимпийские игры (Пелопонесский полуостров) так и назвали - Пелопонесс - в честь этого героя.

Другая легенда связывает появление Олимпийских игр с царем Элиды Ифитом. Ифит получил повеление богов (от жрицы Аполлона в Дельфах), организовать уставшему от постоянных войн народу празднества, в виде атлетических состязаний. Что и было сделано самим Ифитом, и заключившими с ним союз спартанским законодателем Ликургом и афинским законодателем Клиосфеном. Атлетические празднества надлежало проводить в Олимпии, которую объявили священным местом. Также, был наложен жестокий запрет, на вхождение туда во время празднеств вооруженных людей,все войны на это время прекращались.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр (слайд №2).

Гордость всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского (слайд №3). Маленькие государства Пелопоннеса постоянно враждовали, города разорялись, В идее Олимпиад было заложено стремление к миру.

На протяжении пятнадцати столетий Олимпия была вообще исчезла, ее название было забыто. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд №4).

Современный олимпийский символ - пять колец олицетворяющий единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх.

Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг (слайд №5).

Цвет травы, зеленый цвет -

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет - это Азии привет!

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

И Америке негоже быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы к нам спешат - препятствий нет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет (слайд №6).

Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея по легенде похитившего огонь

у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1936г. И сохраняется до сих пор, что приносит в нашу эпоху, дух древних соревнований (слайд №7).

Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения лучшие спортсмены мира (слайд №8)

Девиз Олимпийских игр

«Быстрее, выше, сильнее» (слайд № 9).

За высокие показатели и мастерство проявленное на Олимпийских играх, спортсмен награждается медалью. Олимпийская медаль имеет определенную градацию:

золотая медаль - за первое место

серебряная медаль - за второе место

бронзовая медаль за третье место (слайд №10).

Каждые Олимпийские игры - имеют свой талисман (слайд №11).

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя, и леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. (слайд №12)

Совсем скоро город Сочи примет у себя зимние соревнования четырех столетия!

Уважаемые воспитанники пожелаем побед нашим спортсменам на Олимпиаде Сочи - 2014.

До встречи на олимпийских стадионах! (слайд № 13)

Уважаемые воспитанники, а теперь предлагаю провести викторину «Все об Олимпийских играх».

В викторине принимают участие две команды. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на экране. Выбирая правильный ответ. Правильность ответа можно увидеть на слайде идущем после вопроса.

И так мы начинаем.

Вопросы к Викторине "Все об олимпийских играх "(слайд с вопросом ивариантами ответо,а также правильным ответом прилагается)

1. Назовите Родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Римская империя, Византия)

2. Как звучит девиз современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее »; быстрее, смелее, сильнее; быстрее, выше, красивее)

3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия,)

На время игр во всех греческих государствах начинались гуляния,)

На время игр во всех греческих государствах, освобождались от уплаты налогов)

4. Назовите максимальную продолжительность Зимних Олимпийских игр? для зимних Олимпийских игр - десять дней; двенадцать дней, семь дней.

5. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции (Победителей соревнований награждали венком из оливковых листьев .)

Победителей соревнований награждали венком из кленовых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из березовых листьев.)

6. Назовите современный Олимпийский символ. (Пять колец олицетворяют единство пяти континентов , семь колец олицетворяют единство семи континентов, девять колец олицетворяют единство семи континентов)

7. Перечислите цвет колец (Зеленый, желтый, черный, красный, голубой; зеленый, желтый, фиолетовый, красный, голубой; зеленый, оранжевый, черный, красный,фиолетовый)

8. В каком году состоялись XXI Летние Олимпийские игры в Москве. (В 1980г, 1985г, 1991г)

9. Вспомните и назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 года?

(Олимпийский мишка, Олимпийский зайка,Олимпийский чебурашка)

10. Назовите вид спорта в котором учавствуют только женщины? (Синхронное плавание, фигурное катание,)

11. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов )

Евклид побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

Аристотель побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

12. В каком году и где пройдут Зимние Олимпийские игры? (2014 году в Сочи, 2015 году в Анапе, 2016 году в Санкт-Петербурге)

По результатам викторины подводятся итоги. Победители награждаются призами.

Аннотация

Конкурсная работа

"Все об олимпийских играх"

Назначение

Методическая разработка при проведении внеклассных занятий, на уроках окружающего мира и истории, а так же позновательных бесед в дошкольных и дополнительно-образовательных учереждениях.

Вариант использования в процессе обучения

Проведение беседы-викторины с использованием интерактивной доски

Список использованной литературы

1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 1979.

3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.

6. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..

8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.

9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

11. Интернет ресурсы

Олимпийские игры и спорт.

Викторина, посвящённая истории и современности Олимпийских игр


Цель:
формирование представления учащихся об истории Олимпийских игр и олимпийских видах спорта;
Задачи:
развивать дух соревнования и соперничества;
воспитывать уважение к спорту;
закрепить знания о видах спорта, о летних и зимних видах спорта во время проведение Олимпийских игр.

Пояснительная записка:

Олимпийские игры – это огромное событие в жизни каждой страны. Все люди следят за соревнованиями Олимпийских игр. Люди днями и ночами смотрят олимпийские состязания, прикрепившись к экранам своих телевизоров. Те, кто следит за ходом соревнований Олимпийских игр, должны знать их историю: где зародились эти игры, в честь кого они проводились и чем они отличаются от современных игр. На все эти вопросы отвечает этот конспект. Вопросы, составленные об Олимпийских играх, проверяют знания об олимпийских видах спорта: зимних и летних, об их особенностях.
Знают ли об этом наши ученики?

Эстафета Олимпийского огня


Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!

Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.

Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
(Елена Инкона)

Олимпиада
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
(Елена Инкона)

Учитель : Ребята, знаете ли вы, как называются крупнейшие спортивные соревнования?
(Ребята отвечают)
Правильно, это олимпийские игры. Где зародились эти игры, в честь кого они проводились, чем отличаются от современных игр – на эти вопросы мы ответим сегодня. Послушаем короткую историческую справку.
Олимпийские игры – древнейшие и самые и самые знаменитые. Игры, посвящённые Зевсу олимпийскому, проходили каждые четыре года в Элиде.


На время соревнований прекращались все войны и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались Игры 5 дней и включали жертвоприношения богам, состязания атлетов и торжественные пиры.


Атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городе возле Олимпа, где усиленно готовились. Состязались они в беге, метании диска и в борьбе, а также ездили на колесницах.




Наблюдать за играми запрещалось только рабам и …женщинам. Известны случаи, когда на трибунах от избытка эмоций некоторые зрители умирали.
Победитель Игр пользовался всеобщим уважением и почётом; а свою славу он делил с родным народом.


Олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 году до нашей эры, были запрещены императором Федосием в четвёртом веке нашей эры.
Новая история Игр началась в 1896 году на их же родине. Современные Игры отличаются от античных. Кроме летних стали проводиться и зимние, продолжительность которых не должна превышать 15 дней. Возраст спортсменов не ограничен, они стартуют на играх только под флагом той страны, гражданами которой являются. Летние игры включают баскетбол, бокс, велоспорт, волейбол, гимнастику, дзюдо, конный спорт, плавание, хоккей на траве и другие виды.



А зимние – это биатлон, бобслей, лыжный спорт, фигурное катание на коньках, скоростной бег на коньках, хоккей с шайбой. В Москве Олимпийские игры проводились в 1960 году.



А сейчас у нас есть возможность посоревноваться в знаниях со своими сверстниками.

Спортивная Викторина


1.Назовите родину олимпийских игр. (Греция.)
2. Кого не допускали на игры? (Женщин, рабов)
3. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
4. Сколько дней длились соревнования? (5.)
5. В честь какого бога проводились игры? (В честь Зевса.)


6. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да.)


7.Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
8. Символ игр (Факел)


9.Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять колец)


10. На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке – по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции. )
11.Чем награждали победителя в древней Греции? (Венком.)


12. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение?
(Золотая.)
13. Что или кто был талисманом Олимпийских игр в Москве?
Солнце;


Медведь.


14. Какое наказание установлено за нарушение правил игры?
(Удаление с поля.)
15. Назовите орган, созданный для определения спортсменов или команды, достойных награждения.
Судьи;
Жюри.
17. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревнованиях?
(Чемпион.)
18. Как называется молодой спортсмен? (Юниор.)
19. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис.)
20. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований?
(Стадион.)


21.В Греции каждая последующая игра называлась в честь грека, победившего в этом виде спорта. В каком?
(В беге.)
22. Назовите известный вид автоспорта. (Ралли.)


23. Восхождение на горные вершины – это… (Альпинизм.)


24. Какое слово в переводе с греческого означает « борец, человек крепкого сложения»?
(Атлет.)
25. Спортивная игра с мячом и ракеткой – это…(Бадминтон.)
26. Какие игры с мячом вы знаете? (Кто больше назовёт, тот выиграл.)
27. Цель этой игры – забросить мяч в корзину (Баскетбол.)


28. Что означает «баскет» и «бол» ? (Корзина и мяч.)
29. Назовите спортивную обувь. (Кроссовки, кеды, бутсы.)
30. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки – это…
биатлон;
батут.
31. Скоростной пуск на санях по подготовленным трассам – это…
поло;
бобслей.
32. Этот вид спорта получил своё название от горного массива Альпы. Что это за вид спорта? (Альпинизм.)


33. Другое название кулачного боя? (Бокс.)


34. Если боксёр не встаёт в в течение 10 секунд – это…
нокаут;
нокдаун.
35. Входят ли в программу Игр гонки на мотоциклах? (Нет.)
36. В какой игре над площадкой натянута сетка? (В волейболе.)
37. Литые металлические ручки с двумя чугунными шарами на концах – это … (Гантели.)
38. Какой музыкальный инструмент оповещает о начале и конце раунда в боксе? (Гонг.)
39.Старинные спортивные снаряды – это… (Гири.)
40. Толстые верёвки, используемые для лазания, - это…(Канаты.)
41. Какой вид единоборства, происходящий от японской системы самозащиты, переводится как « пустая рука»?
Каратэ;
Дзюдо.
42. В каком виде спорта ледоруб – главный инструмент? (Альпинизм.)
43. Во что одеваются каратисты? (В кимоно.)
44. Покрытая людом площадка – это… (Каток.)


45.Соревнования по езде на каких животных проводятся на Олимпийских играх? (На лошадях.)
46. Как называются акробатические упражнения в воде? (Синхронное плавание.)


47.Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, - это… (Рекорд.)
48. Вид водного спорта, состоящий в продвижении по большим прибойным волнам на доске без крепления. (Сёрфинг.)
49. Определённое место, с которого начинается соревнование, -это… (Старт.)
50. Преподаватель физической культуры, специалист в данном виде спорта – это (Тренер.)
51. Специальное сооружение для безопасной стрельбы - это… (Тир.)


52. Назовите спортивное единоборство с применением шпаги, рапиры или сабли. (Фехтование.)
53. Цель этой игры – забить мяч в ворота соперника. (Футбол.)
54. Игра с шайбой – это… (Хоккей.)
55. Прибор для измерения времени в спорте – это… (Секундомер.)
56. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы.)
57. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем.)
58. В каком виде спорта известны:
Братья Кличко (В боксе.)
Гарри Каспаров (В шахматах.)
Анна Курникова (В теннисе.)
Алина Кабаева (В гимнастике.)
Павел Буре. (В хоккее.)
59. В какую игру играет команда «Зенит»? (В футбол.)
60. Назовите родину футбола. (Англия.)
61. Назовите самого известного футболиста Англии. (Бенхем.)
62. В футболе, когда мяч выкатывается за боковую линию – это…
аут;
орт.
63.Футболист Роналдо – бразилец;
немец.


63. Обувь для игры в футбол - это… (Бутсы.)
64. Попадание мяча в ворота – это… (Гол.)
65. Передача мяча другому игроку – это… (Пас.)
66. Сколько всего таймов в футболе? (Два.)
67. Самая важная фигура в шахматах - … (Король.)
68. Национальные состязания на Чукотке - … (Гонки на упряжке.)
69. Откуда родом такие единоборства, как дзюдо, каратэ?
(Гонки на упряжках.)
70. Существует ли женский футбол? (Да.)
71. Самый красивый вид спорта на льду – это… (Фигурное катание.)
72. Что на теле человека символизирует его силу? (Мускулы.)
73. Бой без правил – это…(Реслинг.)
74. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол».
(Кто больше назовёт, тот и выиграл.)
75. Цель этой игры – при наименьшем количестве ударов загнать мяч в лунку клюшкой (гольф.)
76. Чем сбивают кегли? (Шаром.)
77. Как расшифровывается слово «самбо»? (Самозащита без оружия.)
78. Чем перекидываются игроки в бадминтоне? (Воланом.)
79. В каком городе в последний раз проходили Олимпийские игры?
В Солт – Лейк – Сити;
Афинах.
80. В какой игре мяч отбивают руками? (В волейболе.)
81. Кто такой жокей? (Наездник.)
82. Как называется футбол в воде? (Водное поло.)
83. Страстный любитель игры - … (Фанат, болельщик.)
84. Что значат «foot» и « ball»? (Нога и мяч.)
Loading...Loading...