Страшные сказки для детей читать. Афанасьев александр николаевич

Страшные сказки для детей… Польза или вред ребенку от них? Этим вопросом задаются родители. Для большинства это спорный вопрос. Часть опрошенных родителей категорически против того, чтобы читать страшные сказки малышам. Они ограждают ребенка от сказок, в которых присутствуют смерть, страшные персонажи, зло, жестокость. Некоторые, наоборот, считают, что страшные сказки для детей полезны. Ведь ребенку придется сталкиваться как со светлыми, так с темными сторонами жизни, а чтение страшных сказок – это получение первого опыта преодоления страха. Действительно, психологи утверждают, что страшные сказки помогают детям бороться с различными страхами. Главное, чтобы сказка заканчивалась хорошо. И конечно же малыш должен чувствовать себя в безопасности.

Страшные сказки для детей список

Мы собрали список интересных страшных сказок для детей. Он даст возможность вам сориентироваться в выборе сказки, которая будет полезной именно вашему ребенку. Любую сказку из списка можно читать онлайн на нашем сайте.

Пропуская через свое сознание страшную сказку, ребенок учится переживать страх. Тогда в реальной жизни он будет готов противостоять страшным жизненным ситуациям. Ведь вместе со сказочными персонажами он обрел подобный опыт. Вспомните, сколько в детских сказках страшных и жестоких моментов. Возьмите самые известные сказки: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят. Но именно через такие сказки ребенок учится узнавать жизнь со всех сторон, познавать добро и зло, благородство и подлость, чтобы стремиться к добру и противостоять злу. Пусть это будет страшная сказка, которую ребенку предложат родители, чем всевозможные страшилки, которыми наполнен Интернет.

Страшные сказки для детей читать

Читать онлайн страшные сказки для детей – значит прививать ребенку иммунитет к жизненным неурядицам. Предложенные нами страшные сказки понравятся всем детям. Несколько сказок из списка могут показаться родителям очень жестокими. Это русская народная сказка Волшебная дудочка, сказка А. Толстого с безобидным названием Сова и Кот, сказка братьев Гримм Гензель и Гретель и две сказки Шарля Перро – Пряничный домик и Синяя борода. Есть ли смысл оберегать детей от них? Это решают родители, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Иногда детские сказки совсем не так добры, как кажутся. Их оригинальные версии, не адаптированные для детской аудитории, почти всегда отличаются особой кровожадностью.

Взять хотя бы сказку про Белоснежку. Злая королева пускает в ход практически все способы сжить со свету неугодную ей падчерицу: кормит её яблоками, расчёсывает ядовитым гребнем, пытается даже задушить, туго затянув корсет.

Все эти злодеяния не проходят для королевы даром. В конечном итоге добро очень своеобразно побеждает зло: королева умирает от ожогов ног, танцуя в туфлях из раскалённого железа на свадьбе принца и Белоснежки. Финита ля комедия.

В истории про Золушку всё тоже не так безобидно, как выглядит на первый взгляд. Чего стоят одни только злобные голуби, которые выклёвывают глаза неугодным сводным сёстрам.

Птички из диснеевского мультика довольно дружелюбны

Ради своей любви Русалочка соглашается на то, чтобы ей вырезали язык, Пиноккио становится убийцей, лиса заживо сжирает Колобка, страшный серый волк преследует Красную Шапочку, посреди леса живёт сумасшедшая старуха в домике на курьих ножках… Это уже не сказки, а сценарии для новых фильмов ужасов.

После прочтения таких леденящих кровь подробностей многим хочется только одного: сказать огромное спасибо людям, благодаря чьим стараниям сказки из страшилок превратились в милые и добрые истории с неизменно счастливым концом. Но достойны ли они похвалы на самом деле?

В ежедневной британской газете The Guardian совсем недавно были опубликованы результаты одного довольно любопытного исследования The Guardian. One Third of Parents Avoid Reading Children Scary Stories, Study Finds . . Выяснилось, что примерно одна треть всех опрошенных родителей не станет читать своим детям сказку, если будет заранее знать, что в ней найдётся что-то жуткое и пугающее.

В опросе участвовало всего лишь около тысячи человек, но даже такой маленький эксперимент заставляет задуматься: лишаются ли чего-то те дети, которым не читают страшных историй? Есть ли смысл ограждать малышей от негативных эмоций?

Многие психологи уверены: дети, которым не читают страшилок, многое теряют. Давайте посмотрим, что именно, а заодно выясним, какую пользу могут принести страшные сказки American Psychological Society. Eat, Drink and Be Scary! .

Подготовка к суровой реальности

Страшные сказки, также, как и , являются своего рода генеральной репетицией страхов, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни.

Как можно чувствовать себя в безопасности, если ты не знаешь, чего нужно бояться и на что вообще похоже это чувство? Мир может быть очень страшным и недобрым местом, и будет намного лучше, если дети будут заранее к этому готовы. Знание того, как противостоять страху, - одно из самых ценных.

Эмма Кенни (Emma Kenny), психолог

Страшилки позволяют малышам пережить широкий спектр пока неизведанных в реальности эмоций: гнев, агрессию, злость, жажду мести, насилие, предательство. Страшные истории учат детей переживать страх и делают их более подготовленными к настоящей жизни.

Повышение и укрепление самооценки

Неприятные и пугающие события из сказок могут сослужить хорошую службу и значительно укрепить в ребёнке . Слушая страшную сказку, ребёнок научится внутренне пропускать через себя сложившуюся ситуацию и справляться со страхом.

Попадая в неприятную ситуацию, ребёнок будет думать примерно так: «Если мой любимый сказочный герой смог спастись из дома с привидениями, то у меня тоже получится найти выход из ситуации». Страшные сказки действительно помогают укрепить веру в себя и учат преодолевать страх.

Марги Керр (Margee Kerr), социолог

Если ребёнку случится столкнуться с чем-то похожим в реальной жизни, он будет уже немного подготовлен.

Наслаждение эмоциями

Как бы странно это ни звучало, но иногда дети очень любят бояться. Отчего бы время от времени просто не пощекотать им нервы страшными историями? Тем более, что это абсолютно безопасно!

Напуганный мозг производит невероятный коктейль из разных гормонов: здесь есть и кортизол, гормон стресса, и адреналин, гормон страха, и норадреналин, который вырабатывается при повышенном нервном напряжении.

Помимо этих гормонов, в мозге также вырабатывается допамин, и удовольствия. Читая страшные истории, мы намеренно заставляем себя приятно поволноваться.

Фильмы ужасов, страшилки и всякие дома с привидениями могут быть ужасающими и весёлыми одновременно. Вот почему нам так приятно иногда переживать на экране и на страницах книг всякие пугающие ситуации.

Рэйчел Фелтмен (Rachel Feltman), журналист

Помните: страшные сказки хороши в меру. Не стоит продолжать читать их, если ваш ребёнок очень восприимчив, испытывает сильный дискомфорт и потом не может спокойно спать.

Вспоминаем страшные сказки: Андерсена, братьев Гримм и русские народные

Текст: Альбина Драган
Фото: Laura Barrett

31 октября отмечается Хэллоуин, он же День всех святых. Но про святых, признаться, мало кто вспоминает, потому что кельтский языческий праздник все знают как карнавал нечисти — повод примерить на себя зловещие образы ведьмы, зомби или привидения. В нашей стране кто-то пытается запретить Хэллоуин в надежде защитить хрупкую детскую психику от кошмара.

Хотя на самом деле многие сказки, которые те же самые бдительные бабушки читают своим чадам, - еще тот кошмар, если посмотреть на них с позиции взрослого. Накануне «самой страшной ночи в году», как рекомендуют этот вечер устроители тематических вечеринок, мы составили подборку жутких сказок, которые все мы помним из детства - в том числе из-за страшных деталей.

1. Ганс Христиан Андерсен. «Красные башмачки»

Это история о девочке Карен, чьи красные башмачки прирастают к ногам, а ноги сами пускаются в пляс. Девочка уже и сама не рада такому повороту событий - в заколдованной обуви приходится плясать до изнеможения. К счастью, на помощь приходит палач, который устраивает кровавую экзекуцию и отрубает девочке ноги вместе с красными башмачками - и те заживут своей жизнью.

- Не руби мне головы! - сказала Карен. - Тогда я не успею покаяться в своём грехе. Отруби мне лучше ноги с красными башмаками.

И она исповедала весь свой грех. Палач отрубил ей ноги с красными башмаками, - пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса.

Потом палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил её псалму, который всегда поют грешники. Карен поцеловала руку, державшую топор, и побрела по полю.

2. Ганс Христиан Андерсен. «Сказка о девочке, наступившей на хлеб»

Девочкам в сказке Андерсена как-то не особо везет. То Русалочка в обмен на голос получает две ноги, но каждый шаг дается через боль, то бедняжка Элиза должна колоться крапивой в полном молчании, чтобы сплести рубашки своим братьям.

В этой сказке героине Инге не везет особенно - ни с характером, ни с обстоятельствами. Девочку, которой в голову приходит гениальная идея перейти лужу, встав на хлеб, ждет немедленное наказание. Она проваливается в подземелье к болотице и жабам, а ноги ее прирастают к хлебу. Внезапно появляется бабушка черта, которая делает из Инге истукана и забирает в ад. В аду Инге мучается в прямом смысле слова: есть она не может, хотя стоит на хлебе, да еще и покаяться удается только тогда, когда с неба прольется дождь из горьких слез.

«Платье её всё сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал её по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи. Страсть, как было неприятно! «Ну, да и другие-то здесь выглядят не лучше моего!» - утешала себя Инге.

Хуже же всего было чувство страшного голода. Неужели ей нельзя нагнуться и отломить кусочек хлеба, на котором она стоит? Нет, спина не сгибалась, руки и ноги не двигались, она вся будто окаменела и могла только поводить глазами во все стороны, кругом, даже выворачивать их из орбит и глядеть назад. Фу, как это выходило гадко! И вдобавок ко всему этому явились мухи и начали ползать по её глазам взад и вперёд; она моргала глазами, но мухи не улетали, - крылья у них были общипаны, и они могли только ползать. Вот была мука! А тут ещё этот голод! Под конец Инге стало казаться, что внутренности её пожрали самих себя, и внутри у неё стало пусто, ужасно пусто!»

3. Братья Гримм. «Можжевеловое дерево»

«Сказки братьев Гримм», то есть народные немецкие сказки, собранные братьями-лингвистами, которые и не помышляли, что их будут считать сказочниками, богаты на зловещие детали. Если вы хоть раз читали полный том таких сказок, то наверняка помните, что в «Можжевеловом дереве» мачеха отрезала ребенку крышкой сундука голову, когда он полез за яблоком. Затем перевязала ему шею платком, усадила на стул и дала в руки яблоко. Хуже того, она пыталась замаскировать преступление - посоветовала собственной дочери ударить сводного братца по уху, что бедная девочка и сделала. В итоге сварили из пасынка суп и накормили его мясом отца. Но сказка оказалась со счастливым концом. Душа ребёнка вселилась в птицу, которая извела мачеху страшными песнями, а потом и вовсе сбросила на нее мельничий жернов - тот размозжил ей голову. Как говорится, око за око, зуб за зуб.

Пошла Марленикен и говорит:
- Братец, дай мне яблочко.
А он молчит, ничего не говорит. И ударила она его по уху, и покатилась голова наземь. Испугалась девочка, стала плакать и кричать; побежала к матери и говорит:
- Ох, матушка, я отбила брату голову! - и она плакала, плакала, и никак нельзя было ее утешить.
- Марленикен, - сказала мать, - что ж ты наделала?! Но смотри, молчи, чтоб никто не узнал об этом, теперь ничего уже не поделаешь, мы его в супе сварим.
Взяла мать маленького мальчика, порубила его на куски, положила их в кастрюлю и сварила в супе.

4. Братья Гримм. «Сказка о том, кто ходил страху учиться»

Сюжет о младшем сыне-простофиле, который все никак не мог познать страх и поэтому пускался на всякие авантюры, которые ему советовали добрые люди. Но все никак у него не получалось. Случайно сбросил с колокольни пономаря (принял за привидение), снял висельников (принял за живых), а потом провел три ночи в заколдованном замке. В первую ночь его покой потревожили огромные чёрные кошки, собаки и скачущая кровать. С кошками наш герой расхотел играть в карты из-за огромных когтей. Поэтому когти котам он обстриг, а потом и вовсе их убил. Во вторую ночь наш герой не испугался располовиненного тела, а потом довольно весело играл со страшными людьми в кегли человеческими конечностями и головами. В третью ночь - объявился мертвец в гробу и чудовищный бородач.

Ветер раскачивал трупы повешенных, они стукались друг о друга. И подумал парень: «Мне холодно даже здесь, у огня, каково же им мерзнуть и мотаться там наверху?»
И, так как сердце у него было сострадающее, он приставил лестницу, влез наверх, отвязал висельников одного за другим и спустил всех семерых наземь. Затем он раздул хорошенько огонь и рассадил их всех кругом, чтоб они могли согреться.
Но они сидели неподвижно, так что пламя стало охватывать их одежды. Он сказал им: «Эй, вы, берегитесь! А не то я вас опять повешу!» Но мертвецы ничего не слыхали, молчали и не мешали гореть своим лохмотьям.
Тут он рассердился: «Ну, если вы остерегаться не хотите, то я вам не помощник, а мне вовсе не хочется сгореть вместе с вами». И он снова повесил их на прежнее место. Потом он подсел к своему костру и заснул.

5. «Медведь липовая нога». Русская народная сказка

Собственно, в русских народных сказках тоже хватает жутких подробностей. В этой сказке старик отрубает медведю топором ногу, а старуха варит их нее суп. Бедный мишка все никак не мог забыть потерянную конечность и регулярно наведывался к старикам, чтобы восстановить справедливость. Но не получилось. Медведя-инвалида убили подоспевшие сельчане.

Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:

Скырлы, скырлы, скырлы,
На липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна баба не спит -
На моей коже сидит,
Мою шерсть прядет,
Мое мясо варит.

6. «Крошечка-Хаврошечка». Русская народная сказка
В этой любимой всеми сказке про коровку и девочку странно все. Во-первых, живет она с мачехой и кривоватыми сестрицами - Одноглазкой, Двуглазкой и Треглазкой, а во-вторых, исполняет гигантский объем работы нетривиальным способом - влезает в ухо корове, а вылезает из другого. Мачеха, как водится, придумывает страшное и нелогичное - зарезать чудо-корову. Но совсем жуткой выглядит просьба коровы закопать кости и поливать их. В результате вырастет, как ни странно, не новая корова, а всего лишь яблоня.

Побежала Хаврошечка к коровушке:
- Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.
- А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.

7. Алексей Николаевич Толстой. «Русалка»

Ничто не предвещало беды - одинокий старик Семен жил со старым котом и ходил рыбачить. Однажды он выловил русалку и поселил у себя - даже заботливо прикрыл решетом, чтобы ее не покусали тараканы. Морская дева оказалась умелым манипулятором - мало того, что кота заставила придушить, а дом разобрать, так еще и убила самого старика - разодрав ему ребра. Вот и делай людям добро. Но больше всего в сказке жалко , который «ходил по пустому хлеву и мяукал хриплым мявом, словно детей хоронил».

«И за самое сердце укусила зубами русалка старого деда, - впилась…
Замотал дед головой - да к речке бегом бежать…
А русалка просунула пальцы под ребра, раздвинула, вцепилась зубами еще раз. Заревел дед и пал с крутого берега в омут.
С тех пор по ночам выходит из омута, стоит над водой седая его голова, мучаясь, открывает рот».

Просмотры: 0

Русская народная сказка

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 1)

В одном селе была девка - лежака, лентяйка, не любила работать, абы как погуторить да побалакать! И вздумала она собрать к себе девок на попрядухи. А в деревнях вестимо уж лежаки собирают на попрядухи, а лакомогузки1 ходят. Вот она собрала на ночь попрядух; они ей прядут, а она их кормит, потчует. То, сё, и разговорились: кто из них смелее? Лежака говорит: «Я ничего не боюсь!» - «Ну, ежели не боишься, - говорят попрядухи, - дак поди мимо погосту2 к церкви, сними с дверей образ да принеси». - «Хорошо, принесу; только каждая напряди мне по початку3». А это чувство-то в ней есть, чтоб ей ничего самой не делать, а чтоб другие за нее делали. Вот она пошла, сняла образ и принесла. Ну, те видят - точно образ от церкви. Надо теперь несть образ назад, а время уж к полночи. Кому несть? Лежака говорит: «Вы, девки, прядите; я сама отнесу, я ничего не боюсь!»

Пошла, поставила образ на место. Только идет назад мимо погосту и видит: мертвец в белом саване сидит на могиле. Ночь-то месячная, все видно. Она подходит к мертвецу, стащила с него саван; мертвец ничего не говорит, молчит - знать, время не пришло еще ему говорить-то. Вот она взяла саван, приходит домой. «Ну, - говорит, - образ отнесла, поставила на место, да вот еще с мертвеца саван стащила!» Девки - которые спужались, которые не верят, смеются. Только поужинали, легли спать, вдруг мертвец стучится в окна и говорит: «Отдай мой саван! Отдай мой саван!» Девки перепугались - ни живы ни мертвы; а лежака берет саван, идет к окну, отворила: «На, - говорит, - возьми!» - «Нет, - отвечает мертвец, - неси туда, где взяла!» Только вдруг петухи запели - и мертвец исчез.

На другую ночь уж попрядухи все по домам разошлись; в тот же самый час опять мертвец приходит, стучится в окно: «Отдай мой саван!» Вот отец и мать лежаки отворяют окно, отдают ему саван. - «Нет, - говорит, - пущай она отнесет туда, где взяла!» Ну, как идти с мертвецом на погост? Страшно! Только петухи пропели - исчез мертвец. На другой день отец и мать послали за священником; рассказали ему так и так и просят пособить их горю: «Нельзя ли, - говорят, - обедню отслужить?» Священник подумал: «Ну, пожалуй! Велите ей завтра к обедне выходить». Назавтра пошла лежака к обедне; началась служба, народу много нашло! Только как стали херувимскую петь, вдруг откуда поднялся страшный вихрь, ажно все ниц попадали! Ухватил ее, да оземь. Девки не стало, только одна коса от нее осталась.

1 Лакомогузки - сластены, любители лакомств (Ред.).

2 Кладбища.

3 Мера прядева.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 2)

Ехал ночью мужик с горшками; ехал-ехал, лошадь у него устала и остановилась как раз против кладбища. Мужик выпряг лошадь, пустил на траву, а сам прилег на одной могиле; только что-то не спится ему. Лежал-лежал, вдруг начала под ним могила растворяться; он почуял это и вскочил на ноги. Вот могила растворилась, и оттуда вышел мертвец с гробовою крышкою, в белом саване; вышел и побежал к церкви, положил в дверях крышку, а сам в село. Мужик был человек смелый; взял гробовую крышку и стал возле своей телеги, дожидается - что будет?

Немного погодя пришел мертвец, хвать - а крышки-то нету; стал по следу добираться, добрался до мужика и говорит: «Отдай мою крышку, не то в клочья разорву!» - «А топор-то на что? - отвечает мужик. - Я сам тебя искрошу на мелкие части!» - «Отдай, добрый человек!» - просит его мертвец. «Тогда отдам, когда скажешь: где был и что делал?» - «А был я в селе; уморил там двух молодых парней». - «Ну, скажи теперь: как их оживить можно?» Мертвец поневоле сказывает: «Отрежь от моего савана левую полу и возьми с собой; как придешь в тот дом, где парни уморены, насыпь в горшочек горячих угольев и положи туда клочок от савана, да дверь затвори; от того дыму они сейчас отживут». Мужик отрезал левую полу от савана и отдал гробовую крышку. Мертвец подошел к могиле - могила растворилась; стал в нее опускаться - вдруг петухи закричали, и он не успел закрыться как надо: один конец крышки снаружи остался.

Мужик все это видел, все приметил. Стало рассветать; он запряг лошадь и поехал в село. Слышит в одном доме плач, крики; входит туда - лежат два парня мертвые. «Не плачьте! Я смогу их оживить». - «Оживи, родимый; половину нашего добра тебе отдадим», - говорят родичи. Мужик сделал все так, как научил его мертвец, и парни ожили. Родные обрадовались, а мужика тотчас схватили, скрутили веревками: «Нет, дока! Мы тебя начальству представим; коли оживить сумел, стало быть ты и уморил-то!» - «Что вы, православные! Бога побойтесь!» - завопил мужик и рассказал все, что с ним ночью было. Вот дали знать по селу, собрался народ и повалил на кладбище, отыскали могилу, из которой мертвец выходил, разрыли и вбили ему прямо в сердце осиновый кол, чтоб больше не вставал да людей не морил; а мужика знатно наградили и с честью домой отпустили.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 3)

Случилось одному ремесленнику поздним вечером ворочаться домой из чужой деревни, с веселой приятельской пирушки. Навстречу ему старинный приятель - лет с десяток тому, как помер. «Здоров!» - «Здравстуй!» - говорит гуляка, и позабыл, что знакомый его давным-давно приказал долго жить. «Зайдем ко мне; хватим еще по чарке, по другой». - «Пойдем; на радостях, что свиделись, можно выпить!» Пришли в избу, пьют-гуляют. «Ну прощай! Пора домой идти!» - «Постой, куда теперь идти! Переночуй со мной». - «Нет, брат, и не проси - нельзя; завтра дело есть, так надо пораньше быть дома». - «Ну, прощай! Да что тебе пешком идти? Лучше садись на мою лошадь, живо довезет». - «Спасибо, давай!» Сел верхом и понесся - что твой вихрь летит! Вдруг петух запел!.. Страшно: кругом могилы, а под ездоком надгробный камень!

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 4)

Отпустили одного солдата в побывку на родину; вот он шел, шел, долго ли, коротко ли, и стал к своему селу приближаться. Недалеко от села жил мельник на мельнице; в былое время солдат водил с ним большое знакомство; отчего не зайти к приятелю? Зашел; мельник встретил его ласково, сейчас винца принес, стали распивать да про свое житье-бытье толковать. Дело было к вечеру, а как погостил солдат у мельника - так и вовсе смерклось. Собирается солдат идти на село; а хозяин говорит: «Служивый, ночуй у меня; теперь уж поздно, да, пожалуй, и беды не уйдешь!» - «Что так?» - «Бог наказал! Помер у нас страшный колдун; по ночам встает из могилы, бродит по селу и то творит, что на самых смелых страх нагнал! Как бы он и тебя не потревожил!» - «Ничего! Солдат - казенный человек, а казенное ни в воде не тонет, ни в огне не горит; пойду, больно хочется с родными поскорей увидаться».

Отправился; дорога шла мимо кладбища. Видит - на одной могиле огонек светит. «Что такое? Дай посмотрю». Подходит, а возле огня колдун сидит да сапоги тачает. «Здорово, брат!» - крикнул ему служивый. Колдун взглянул и спрашивает: «Ты сюда зачем?» - «Да захотелось посмотреть, что ты делаешь». Колдун бросил свою работу и зовет солдата на свадьбу: «Пойдем, брат, погуляем - в селе нонче свадьба!» - «Пойдем!» Пришли на свадьбу, начали их поить, угощать всячески. Колдун пил-пил, гулял-гулял и осердился; прогнал из избы всех гостей и семейных, усыпил повенчанных, вынул два пузырька и шильце, ранил шильцем руки жениха и невесты и набрал их крови. Сделал это и говорит солдату: «Теперь пойдем отсюда». Вот и пошли. На дороге солдат спрашивает: «Скажи, для чего набрал ты в пузырьки крови?» - «Для того, чтоб жених с невестою померли; завтра никто их не добудится! Только один я знаю, как их оживить». - «А как?» - «Надо разрезать у жениха и невесты пяты и в те раны влить опять кровь - каждому свою: в правом кармане спрятана у меня кровь жениха, а в левом невестина».

Солдат выслушал, слова не проронил; а колдун все хвалится: «Я, - говорит, - что захочу, то и сделаю!» - «Будто с тобой и сладить нельзя?» - «Как нельзя? Вот если б кто набрал костер осиновых дров во сто возов да сжег меня на этом костре, так, может, и сладил бы со мною! Только жечь меня надо умеючи; в то время полезут из моей утробы змеи, черви и разные гады, полетят галки, сороки и вороны; их надо ловить да в костер бросать: если хоть один червяк уйдет, тогда ничто не поможет! В том червяке я ускользну!» Солдат выслушал и запомнил. Говорили, говорили, и дошли, наконец, до могилы, «Ну, брат, - сказал колдун, - теперь я тебя разорву; а то ты все расскажешь». - «Что ты, образумься! Как меня рвать? Я богу и государю служу». Колдун заскрипел зубами, завыл и бросился на солдата, а тот выхватил саблю и стал наотмашь бить. Дрались-дрались, солдат почти из сил выбился; эх, думает, ни за грош пропал! Вдруг запели петухи - колдун упал бездыханен. Солдат вынул из его карманов пузырьки с кровью и пошел к своим родичам.

Приходит, поздоровался; родные спрашивают: «Не видал ли ты, служивый, какой тревоги?» - «Нет, не видал». - «То-то! А у нас на селе горе: колдун ходить повадился». Поговорили и легли спать; наутро проснулся солдат и начал спрашивать: «Говорят, у вас свадьба где-то справляется?» Родные в ответ: «Была свадьба у одного богатого мужика, только и жених и невеста нынешней ночью померли, а отчего - неизвестно». - «А где живет этот мужик?» Указали ему дом; он, не говоря ни слова, пошел туда; приходит и застает все семейство в слезах. «О чем горюете?» - «Так и так, служивый!» - «Я могу оживить ваших молодых; что дадите?» - «Да хоть половину именья бери!» Солдат сделал так, как научил его колдун, и оживил молодых; вместо плача начались радость, веселье; солдата и угостили и наградили. Он налево кругом и марш к старосте; наказал ему собрать крестьян и приготовить сто возов осиновых дров.

Вот привезли дрова на кладбище, свалили в кучу, вытащили колдуна из могилы, положили на костер и зажгли; а кругом народ обступил - все с метлами, лопатами, кочергами. Костер облился пламенем, начал и колдун гореть; утроба его лопнула, и полезли оттуда змеи, черви и разные гады, и полетели оттуда вороны, сороки и галки; мужики бьют их да в огонь бросают, ни одному червяку не дали ускользнуть. Так колдун и сгорел! Солдат тотчас собрал его пепел и развеял по ветру. С того времени стала на селе тишина; крестьяне отблагодарили солдата всем миром; он побыл на родине, нагулялся досыта и воротился на царскую службу с денежками. Отслужил свой срок, вышел в отставку и стал жить-поживать, добра наживать, худа избывать.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 5)

Жил-был солдат; вышел в отставку и пошел домой. Приходит в свою деревню - вся пуста, не видать нигде народу. Что такое значит? Зашел в свою прежнюю избу, снял ранец, разделся; стал на лавку садиться, глянул, а на столе стоит штоф вина, и всяких закусок вволю наготовлено. «Ну, - думает, - хоть голоден не буду: есть что закусить и выпить». Вдруг лезет в избу его старый дед, который лет с десять как помер; был он сильный колдун, весь народ из деревни повыгнал, а такого хитреца, чтобы с ним сладил, еще не бывало! Увидал он гостя и закричал: «Ба! Здравствуй, внучек!» - «Здорово, дедушка!» - «Давно я тебя не видал!» - «И то давно!» Сел колдун и давай закуски уписывать да вином запивать; всё один приел. «Где ж мои братья?» - спрашивает солдат. «В иной деревне живут; я отсюдова всех выгнал. Только и ходят сюда что днем; придут, поставят мне ужин да штоф вина, и назад!»

Позакусил колдун, повыпил, и говорит: «Поедем-ка в соседнее село; там нынче свадьба у богатого мужика. Как приедем, я в избу пойду, а ты стой на улице и что стану тебе в окно подавать - все примай да в повозку клади». - «Ладно, дедушка!» Вышли на двор, у крыльца стоит тройка вороных - так и рвут, копытами землю роют! Сели в повозку и мигом в село прискакали. Колдун вошел в избу, а солдат остался на улице, смотрит: что будет? Дед взял со стола скатерть и все, что на столе было накладено-наставлено, завернул в узел и подает в окно; солдат принял и положил в повозку. Потом подошел колдун к жениху, засучил свой рукав и засунул ему руку в рот по самое плечо - жених тотчас помер; сделал то же и с невестою - и та померла. Тут все заголосили, заплакали; отчего беда приключилась? Никто не ведает: колдун и вошел и ушел никому невидим.

Сел он с солдатом в повозку и поскакал назад. Кони быстро несут! «Что, дедушка, - спрашивает солдат, - долго ты будешь по белу свету ходить?» - «Долго, внучек, пока сам захочу». - «Неужто на тебя и силы нет?» - «Сила-то есть, да никто про нее не ведает». - «Скажи мне, дедушка!» - «Нет, внучек! Много знать хочешь». - «Пожалуйста, скажи!» - «Ну, так и быть: вот в этаком-то месте стоит сухая груша; коли соберутся семеро да выдернут ее с корнем - под ней провал окажется; после надо вырыть мой гроб да бросить в тот провал и посадить опять грушу; ну, внучек, тогда полно мне ходить!» - «А нельзя ли вылечить нонешних молодых, чтоб они ожили?» - «Эх, внучек! Много будешь знать, скоро состареешься». - «Однако скажи!» - «Ну, так и быть! У богатого мужика отелилась сегодня корова и принесла красного бычка; коли того бычка зарезать, да вынуть сердце, да из того сердца взять крови, да тою кровью помазать молодых - они в ту ж минуту оживут и будут здравы и невредимы».

Кони подлетели к крыльцу и стали как вкопанные; колдун взял узел и понес в избу. Развязал и начал жрать все, что попало: сперва ел кушанья, а там принялся глотать ложки, ножи, бутыли и самую скатерть. Живо все обработал и кричит во всю глотку: «Есть хочу! Голоден!.. Ну, внучек, теперь за тебя примусь!» - «Что ты, дедушка, какая солдат еда! Только одни кости». - «Ничего, годишься!» - «Дай хоть в последний раз на белый свет взглянуть!» - «Ну, взгляни, только поскорее!» Вышел солдат на двор, нашел осиновое полено, взял и стоит; а дед кричит: «Что ж ты копаешься? Иди, мне некогда ждать». - «Нет, дедушка, я в избу не пойду; если хочешь, ешь меня на дворе - нечего избы марать!»

Колдун рассердился, бежит к нему на двор; только хотел было схватить, а солдат не дал маху - как урежет его наотмашь осиновым поленом! Колдун и с ног долой! «Ну, внучек, ударь еще раз». - «Будет с тебя и этого!» Тут запел петух - старик окостенел и замолчал; а солдат схватил ранец и пошел в соседнюю деревню, где его братья жили. На другой день он созвал весь мир, выбрал шесть человек, сам седьмой пошел; взяли колдуна и бросили в провал - там, где сухая груша стояла. После того солдат вылечил молодых, взял за то большую награду и зажил себе богато и счастливо.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 6)

Отпросился солдат в отпуск - родину навестить, родителей повидать, и пошел в дорогу. День шел, другой шел, на третий забрел в дремучий лес. Где тут ночевать? Увидал - на опушке две избы стоят, зашел в крайнюю и застал дома одну старуху. «Здравствуй, бабушка!» - «Здравствуй, служивенькой!» - «Пусти меня ночь переспать». - «Ступай, только тебе здесь беспокойно будет». - «Что? Али тесно у вас? Это, бабушка, ничего; солдату немного места надо: где-нибудь в уголок прилягу, только бы не на дворе!» - «Не то, служивенькой! На грех пришел ты...» - «На какой грех?» - «А вот на какой: в соседней избе помер недавно старик - большой колдун; и таперича каждую ночь рыщет он по чужим домам да людей ест». - «Э, бабушка, бог не выдаст, свинья не съест».

Солдат разделся, поужинал и полез на полати; лег отдыхать, а возле себя тесак положил. Ровно в двенадцать часов попадали все запоры и растворились все двери; входит в избу покойник в белом саване и бросился на старуху. «Ты, проклятый, зачем сюда?» - закричал на него солдат. Колдун оставил старуху, вскочил на полати и давай с солдатом возиться. Тот его тесаком, рубил-рубил, все пальцы на руках поотбивал, а все не может поправиться. Крепко они сцепились, и оба с полатей на пол грохнулись: колдун под низ, а солдат наверх попал; схватил солдат его за бороду и до тех пор угощал тесаком, пока петухи не запели. В ту самую минуту колдун омертвел: лежит, не тронется, словно деревянная колода.

Солдат вытащил его на двор и бросил в колодезь - головой вниз, ногами кверху. Глядь: на ногах у колдуна славные новые сапоги, гвоздями убиты, дегтем смазаны! «Эх, жаль, так задаром пропадут, - думает солдат, - дай-ка я сниму их!» Снял с мертвого сапоги и воротился в избу. «Ах, батюшка служивенькой, - говорит старуха, - зачем ты с него сапоги-то снял?» - «Дак неужли ж на нем оставить? Ты смотри: какие сапоги-то! Кому не надо - рубль серебра даст; а я ведь человек походный, мне они очень пригодятся!»

На другой день простился солдат с хозяйкою и пошел дальше; только с того самого дня - куда он ни зайдет на ночлег, ровно в двенадцать часов ночи является под окно колдун и требует своих сапог. «Я, - грозит, - от тебя нигде не отстану: всю дорогу с тобой пройду, на родине не дам отдыху, на службе замучу!» Не выдержал солдат: «Да что тебе, проклятый, надобно?» - «Подай мои сапоги!» Солдат бросил в окно сапоги: «На, отвяжись от меня, нечистая сила!» Колдун подхватил свои сапоги, свистнул и с глаз пропал.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 7)

Пошел мужик на охоту и любимую собаку с собой взял. Ходил-ходил по лесам, по болотам, ничего не выходил; пристигла его темная ночь, в неуказные часы идет мимо кладбища и видит: стоит на распутии мертвец в белом саване. Оробел мужик: куда идти - вперед, или назад повернуть? «Эх, что ни будет, пойду вперед!» Идет, а собака за ним следом бежит. Заприметил его мертвец и понесся навстречу - до земли ногами на пол-аршина не хватает, только саван раздувается. Поравнялся с охотником, бросился на него, а собака ухватила того мертвеца за голые икры и начала с ним бороться. Видит мужик, что собака с мертвецом схватилась; обрадовался, что его дело право, и побежал во всю прыть домой!

Собака до тех пор дралась, пока петухи запели и мертвец недвижим упал; после того пустилась за хозяином, нагнала у самого дома и бросилась рвать-кусать его; так обозлилась, так пристала, что еле домашние отбили. «Что такое с собакой подеялось? - спрашивает мать-старуха. - Отчего так возненавидела хозяина?» Мужик рассказал все, что было. «Нехорошо, сынок, - говорит старуха, - собака за то осерчала, что ты не дал ей помочи; она с покойником дралась, а ты ее одноё покинул да себя спасал! Теперь она долго будет на тебя зло мыслить». Наутро вся семья по двору ходит - собака ничего, а только хозяин покажется - так и зарычит. Приковали ее на цепь; целый год на цепи продержали, а все она не забыла хозяйской обиды; сорвалась как-то и прямо на охотника, давай душить его... Тут ее и убили.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 8)

В стародавние годы жили-были в одной деревне два молодых парня; жили они дружно, вместе по беседам ходили, друг друга за родного брата почитали. Сделали они между собой такой уговор: кто из них станет вперед жениться, тому звать своего товарища на свадьбу; жив ли он будет, помрет ли - все равно. Через год после того заболел один молодец и помер; а спустя несколько месяцев задумал его товарищ жениться. Собрался со всем сродством своим и поехал за невестою. Случилось им ехать мимо кладбища; вспомнил жених своего приятеля, вспомнил старый уговор и велел остановить лошадей. «Я, - говорит, - пойду к своему товарищу на могилу, попрошу его к себе на свадьбу погулять; он был мне верный друг!»

Пошел на могилу и стал звать: «Любезный товарищ! Прошу тебя на свадьбу ко мне». Вдруг могила растворилась, покойник встал и вымолвил: «Спасибо тебе, брат, что исполнил свое обещание! На радостях взойди ко мне; выпьем с тобой по стакану сладкого вина». - «Зашел бы, да поезд стоит, народ дожидается». Покойник отвечает: «Эх, брат, стакан ведь недолго выпить». Жених спустился в могилу; покойник налил ему чашу вина, он выпил - и прошло целое сто лет. «Пей, милый, еще чашу!» Выпил другую - прошло двести лет. «Ну, дружище, выпей и третью да ступай с богом, играй свою свадьбу!» Выпил третью чашу - прошло триста лет.

Покойник простился с своим товарищем; гроб закрылся, могила заровнялась. Жених смотрит: где было кладбище, там стала пустошь; нет ни дороги, ни сродников, ни лошадей, везде поросла крапива да высокая трава. Побежал в деревню - и деревня уж не та; дома иные, люди все незнакомые. Пошел к священнику - и священник не тот; рассказал ему, как и что было. Священник начал по книгам справляться и нашел, что триста лет тому назад был такой случай: в день свадьбы отправился жених на кладбище и пропал, а невеста его вышла потом замуж за другого.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 9)

Жил-был мужик да баба, у них было два сына. Пришла солдатчина, забрили старшему сыну лоб и угнали далеко-далеко; а другой брат охотой нанялся и пошел в солдаты. «Кто нас кормить станет?» - говорит старуха, озлобилась на меньшего сына и прокляла его навеки. И случилось так, что оба брата попали в один полк; жили они согласно, хорошо.

Вот меньшой прослужил год, другой, заболел и помер. Схоронили его, как следует. Ночью приходит мертвый брат к живому и говорит: «Братец, проснись!» Тот испугался. «Не бойся! Я не даром. Помнишь, как нанялся я в охотники, в те поры меня мать прокляла, и теперь меня земля не примает. Так вот что, братец! Отпросись в отпуск да умоли матушку, чтоб простила меня; коли умолишь ее, добром тебе заплачу: станешь жениться - вспомянешь меня!» Старший брат отпросился в отпуск и пошел домой. Приходит в свою деревню; отец и мать радехоньки, стали спрашивать: «Не встречал ли где меньшого брата, не слыхал ли чего об нем?» - «Ах, ведь он помер! Матушка, прости его». Старуха заплакала и простила.

На другой день идет солдат рынком; вдруг кличет его купец: «Что, служба, не хочешь ли жениться?» - «Невесты нету!» - «Пойдем ко мне: у меня дочь есть». - «Пойдем». У того купца дочь два раза замуж выходила, да все беда случалась: положат с вечера молодых спать, а наутро муж помрет; вишь, к ней змей летал. А солдат про то ничего не ведает; сосватался, обвенчали их и положили спать. Ночью пришел умерший брат и стал у изголовья с мечом в руке. Ударило двенадцать часов, прилетает страшный змей. Мертвец бросился на него и срубил ему все девять голов; наутро пришли купец с купчихою, а зять жив; поставили за него в полк рекрута, и стал он жить с своею женою, брата поминать да добра наживать.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 10)

Отпросился солдат в отпуск на родину - святым иконам помолиться, родителям поклониться. Идет дорогою, а уж солнышко давно село, в поле темно. Надо идти мимо кладбища; вот слышит он - кто-то за ним гонится: «Стой! - кричит. - Не уйдешь!» Оглянулся, а то упокойник бежит, зубами скрипит; солдат пустился от него в сторону во всю свою прыть, увидал часовенку - и прямо в нее. В той часовенке нет никого, только лежит на столе другой упокойник, а перед ним свечи горят. Солдат забился в угол, сидит ни жив ни мертв: что-то будет!

Вдруг прибегает и лезет в часовню тот, первый упокойник, что за солдатом гнал; а тот, что на столе лежал, встает и говорит ему: «Ты зачем прибег?» - «Я солдата сюды пригнал, так хочу его съесть». - «Ну, брат, он ко мне прибег; я его и съем!» - «Нет, я!» - «Нет, я!» И давай драться, только пыль летит; долго бы они дрались, да петухи закричали: тут оба упокойника упали на пол замертво, и солдат спокойно ушел домой. «Слава тебе господи, спасся от колдунов!»

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 11)

В одном селе жили-были муж да жена; жили они весело, согласно, любовно: все соседи им завидовали, а добрые люди, глядючи на них, радовались. Вот хозяйка отяжелела, родила сына, да с тех родов и померла. Бедный мужик горевал да плакал, пуще всего о ребенке убивался: как теперь выкормить, возрастить его без родной матери? Нанял какую-то старушку за ним ходить; все лучше. Только что за притча? Днем ребенок не ест, завсегда кричит, ничем его не утешишь; а наступит ночь - словно и нет его, тихо и мирно спит. «Отчего так? - думает страуха. - Дай-ка я ночь не посплю, авось разведаю». Вот в самую полночь слышит она: кто-то отворил потихоньку двери и подошел к люльке; ребенок затих, как будто грудь сосет. На другую ночь и на третью опять то же.

Стала она говорить про то мужику; он собрал своих сродственников и стал совет держать. Вот и придумали: не поспать одну ночь да подсмотреть: кто это ходит да ребенка кормит? С вечера улеглись все на полу, в головах у себя поставили зажженную свечу и покрыли ее глиняным горшком. В полночь отворилась в избу дверь, кто-то подошел к люльке - и ребенок затих. В это время один из сродственников вдруг открыл свечу - смотрят: покойная мать в том самом платье, в каком ее схоронили, стоит на коленях, наклонясь к люльке, и кормит ребенка мертвой грудью. Только осветилась изба - она тотчас поднялась, печально взглянула на своего малютку и тихо ушла, не говоря никому не единого слова. Все, кто ее видел, превратились в камень; а малютку нашли мертвым.

Рассказы о мертвецах (Страшные сказки) (вариант сказки 12)

Раз ночью шел мимо церкви школьный учитель и попался навстречу двенадцати разбойникам. «Знаешь ли ты, - спросили разбойники, - где лежит та богатая пани, что с неделю назад померла в вашем местечке?» - «Знаю; ее похоронили в церковном склепе». Разбойники пригрозили ему острым ножом и принудили идти с собою; пришли к церковному склепу, выломали из окна железную решетку и спустили туда на кушаках школьного учителя. «Открой, - говорят ему, - гробницу, сними у пани семь золотых перстней с драгоценными камнями и подай сюда».

Учитель открыл гробовую крышку и стал снимать с рук покойницы золотые перстни; шесть легко снял, а седьмого не может: пани сжала палец и не дает кольца. Сказал он про то разбойникам; они кинули ему нож и приказывают: «Отруби-ка ей палец!» Учитель поднял нож и как только отрубил палец - в ту ж минуту покойница словно от сна пробудилась, закричала громким голосом: «Сестрицы и братцы! Вставайте на помощь скорей; не знала я покоя при жизни, не дают мне его и по смерти!» На ее голос растворились гробницы, и начали выходить мертвецы.

Разбойники услыхали шум и разбежались в разные стороны, а учитель с испугу бросился из подвала на лестницу, вбежал в церковь, спрятался на хоры и дверь за собой запер. Мертвецы - за ним, увидали, куда он спрятался, и принялись таскать свои гроба и становить один на другой, чтобы по ним взобраться на хоры. Учитель тем временем нашел длинный шест и давай гроба сваливать: в такой работе провозился он до полуночи; а как ударило двенадцать часов - мертвецы разобрали свои гроба и ушли в склеп. Учитель еле жив остался! На другое утро нашли его в церкви разбитого, больного; пришел священник, исповедал и приобщил его, и вслед за тем учитель помер.

Рассказы о мертвецах // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. - М.: Наука, 1984-1985. - (Лит. памятники). Т. 3. - 1985. - С. 60-70.

Альтернативный текст:

Рассказы о мертвецах - Русская народная сказка

Сказка "Рассказы о мертвецах (Страшные сказки)", читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.

Шведская сказка про сироту


Городок Далланд был охвачен страшной эпидемией. Горожане были охвачены паникой, и никто не знал, как победить эту загадочную болезнь. Постепенно началась паника, многие решили бежать из города. И тут в Далланд пришел старик из Финляндии, который знал, как можно победить эту напасть.


Оказывается, чтобы спасти жителей, необходимо принести кого-нибудь в жертву, и не просто убить, а закопать живьем в землю. Сначала жители городка закопали живого петуха, но болезнь не отступила, затем пришел черед козочки, но и это не дало нужного эффекта. Теперь решено было принести в жертву человека, но вот кого?


Выбор жителей городка пал на голодного мальчика-сироту (кто будет о нем жалеть). Хитрые взрослые приманили ребенка хлебом, и наивный мальчик упал в заранее приготовленную могилу.


Горожане начали забрасывать яму несмотря на то, что сирота плакал и умолял этого не делать. Впоследствии некоторые люди утверждали, что слышали крики мальчика из-под земли даже после его гибели. Невинный ребенок обвинял людей в жестокости и сетовал на свою несчастную судьбу.


Шведская сказка о призраках Рождества


Обычно перед Рождеством все злые духи на земле становятся на какое-то время бессильными, но, видимо, это не касается Швеции.


Одна женщина решила пойти на полуночную рождественскую службу в церковь. С собой в дорогу она взяла хлеб, испеченный в форме креста, чтобы утолить голод. По дороге она встретила двух ведьм. Колдуньи хотели ее убить, но их отпугнул крест, находившийся в кармане у женщины.


Несчастная прихожанка все же добралась до церкви, но когда она присела на скамью, то услышала голос своего крестного отца. Он сообщил ей, что она может погибнуть, но он постарается ее спасти.


Внезапно женщина обратила внимание, что у всех людей, которые находятся в церкви, нет голов. Бедная женщина в ужасе устремилась к выходу, а призраки кинулись за ней вдогонку и успели сорвать с ее головы платок.


Когда несчастная утром вернулась к церкви, то увидела, что ее платок разорван на мелкие кусочки, которые были разбросаны среди могил на близлежащем кладбище.


Шведская сказка про хитрую Китту Грау


Китта Грау была настолько злой женщиной, что была даже лично знакома с самим дьяволом. Вот однажды и поспорила Китта с самим Князем Тьмы, что сумеет причинить больше зла людям, чем он.


Злая женщина сказала, что сумеет поссорить молодоженов, которых ранее не смог разлучить сам дьявол. Вызов был принят, а в награду Китте были обещаны необыкновенно красивые туфли.


Кпитта Грау уговорила молодую женщину побрить своего мужа, пока он спит, чтобы навсегда изгнать из своего сердца злобу и стать абсолютно счастливой.


Потом вероломная женщина отправилась к молодому мужу и рассказала ему, что его любимая собирается его зарезать во сне. И вот мужчина делает вид, что спит, а наивная жена подходит к нему с бритвой. И начинается такой скандал, что счастливые недавно молодожены чуть не поубивали друг друга.


Брак был разрушен, а Китта Грау получила новые туфли.


Норвежская сказка, которая объясняет, почему море соленое


Один бедняк пришел к своему брату с просьбой дать его семье немного пищи. Богатый родственник дал бедняку кусок хорошего окорока, но сказал, что в следующий раз пусть тот обращается к дьяволу за помощью. Бедняк внял совету брата и нашел хижину дьявола, где с успехом выменял кусок окорока на волшебную мельницу, которая могла молоть все, что душе угодно.


Дела в семье бедняка пошли на лад, теперь он стал богаче своего успешного брата и мог получить любую вещь, какую только пожелает. Богатый брат стал выспрашивать своего бывшего бедного родственника о секрете его внезапного благополучия, тот простодушно рассказал ему о волшебной мельнице, полученной от Дьявола.


Завистливый брат предложил выкупить мельницу за любые деньги, и бедняк согласился, только не рассказал жадному родственнику, как останавливать мельницу.


Ослепленный жадностью, богач заказал мельнице сделать кашу и селедку и сделал ее так много, что затопил весь город. Тогда он снова побежал к брату и попросил забрать дьявольскую мельницу обратно, за что находчивый бедняк потребовал с родственника еще большую сумму денег. Сделка состоялась.


Прошло время, и об удивительной мельнице прознал один богатый заезжий купец, который торговал очень дорогой, по тем временам, солью и решил заполучить ее себе во что бы то ни стало. После долгих переговоров купец приобрел мельницу за огромную сумму и сразу же отправился в путь.


Правда, заморский купец также не знал, как остановить этот дьявольский механизм. Он приказал мельнице делать соль. В это время корабль затонул, сам жадный купец погиб, а работает и до сих пор, делая воду в море соленой.


Датская сказка о жене пастора


Одна женщина вышла замуж за пастора, но в ее душе жил глубокий страх: она не хотела иметь детей. Она решила обратиться за советом к местной ведьме, которая ей нагадала семерых детей. Ведьма сказала, что женщине нужно взять и выбросить семь каменей – тогда детей у нее не будет.


Женщина выполнила ритуал и ее совместная жизнь с пастором пошла своим . Однажды вечером пастор обнаружил, что его жена не отбрасывает тени. Он понял, что его супруга совершила какой-то страшный грех, но та категорически отказалась ему что-либо объяснять. Тогда разгневанный пастор выгнал женщину из дома и всем жителям деревни запретил ей помогать. Он проклял ее и сказал, простит он ее только тогда, когда на каменном столе на его кухне вырастет красная роза.


Несчастная женщина долго скиталась по разным дорогам, пока не встретила другого священника, который вызвался ей помочь в ее горе. Он наказал ей провести ночь в церкви с книгой, которую он ей даст. Нужно было никому не отдавать книгу до утра, хотя многие ее будут об этом просить.


Всю ночь над бедной женщиной кружили души ее нерожденных детей, а наутро священник сказал ей, что она прощена, но должна сегодня же покинуть этот мир.


Женщина отправилась в родную деревню, чтобы повидать перед смертью мужа, но того не было дома. Один селянин сжалился над ней и приютил. В этот же день бедная женщина умерла, а на каменном столе в доме пастора распустилась красная роза. Пастор бросился на поиски своей жены и нашел ее мертвой в доме своего односельчанина, обезумел от свалившегося на него горя и умер.


Финская сказка про хитрую лису и волка


У волка и волчицы родились трое детишек. Однако волчица вскоре умерла. Безутешному волку необходимо было найти няньку для своих детенышей. Он обыскал весь лес в поисках подходящей кандидатуры. Волчата очень любили колыбельные песни, но никто из лесных обитателей не мог их спеть так, чтобы его колыбельные понравились волку. В конце концов, волк повстречал лису, которая просто восхитительно умела петь. Он попросил ее присматривать за волчатами, пока он будет охотиться.


В первый день волк принес с охоты свежую . Он захотел увидеть своих детей, но лиса сказала, что те уже спят. Волк снова ушел на охоту, а лиса сама съела конину, которая была оставлена для волчат. Присматривать за детенышами лиса не хотела, и она попросту съела одного .


Время шло. Волк приходил с охоты усталым, а лиса постепенно съела всех его детей. Однажды волк твердо заявил, что хочет наконец-таки увидеть свое потомство и тут лиса поняла, что попала в беду и стала убегать. Волк погнался за ней, но поймать не успел. Вроде бы ему удалось схватить ее за лапу, но лиса снова его обманула, выдав лапу за корень дерева. Лиса скрылась, а волк остался в полном одиночестве и отчаянии.

Loading...Loading...