Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес. Конспект оодтема: «прогулка в зимний лес нам пора в группу

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Цели:

Образовательные : сформировать обобщенное представление детей о зиме как времени года, особенностях живой и неживой природы, особенностях деятельности детей зимой. Расширять представления о том, как зимуют звери и птицы.

Развивающие: развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно-следственные связи; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные : воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам зимой, позитивное отношение к зиме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование:

Картинки с изображениями зимующих птиц, диких животных, зимних развлечений, изображение дерева.

1.Организационный момент.

Стук в дверь, входит Незнайка с корзинкой в руке.

Незнайка. – Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? (Да). Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Будем грибы, ягоды собирать.

Воспитатель. – Ребята, хотите пойти в лес с Незнайкой? (Да). А сможем ли мы сейчас найти грибы и ягоды? (Нет). А почему? (Потому что сейчас зима).

Наверное, Незнайка ничего не знает о зиме.

Ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой в зимний лес и расскажем ему о зиме. Но на чём же мы поедем?

Незнайка. – А у меня есть волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в лес неси!

2.Беседа о зиме.

Воспитатель. – Ну, вот мы и попали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель

Как вы узнали, что сейчас зима?

Какие приметы зимы вы ещё знаете?

А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла, потому что день короткий, а ночь длинная.)

Чем покрыта земля зимой? (Землю покрывает снег.)

Чем покрыты реки и озёра? (льдом).

Какой ветер бывает зимой? (холодный)

Правильно, зимой часто бывают метели. Все покрыто снегом, очень холодно, мало светит солнце, вода замерзла, деревья стоят голые.

Незнайка. – А почему деревья без листьев, они что погибли?

Воспитатель. – Давайте объясним Незнайке, так ли это? (Деревья зимой спят).

А когда на деревьях появятся листья? (Когда наступит весна)

Незнайка. – Как тихо зимой в лесу. Все птицы улетели на юг.

Воспитатель. - Ребята, разве все птицы улетели? (нет) - Каких зимующих птиц вы знаете?

(Воспитатель сажает зимующих птиц на дерево.)

Незнайка. – Наверное, птицы голодают?

Воспитатель. – Ребята, чем же питаются птицы в лесу? (ягодами, семенами растений, шишек). – Как люди помогают птицам перенести сильные морозы? (Подкармливают птиц, вешают кормушки.)

Правильно. Мало корма находят птицы зимой, поэтому они летят ближе к людям. А люди их подкармливают.

Незнайка. - Про птиц я все понял. А давайте поиграем!

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

3.Беседа о диких животных.

Незнайка. – А звери все, наверное, убегают в Африку?

Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем Незнайке, как животные приспосабливаются к зиме.

Каких животных можно увидеть в зимнем лесу?

Воспитатель. – Ребята, расскажите Незнайке про белку.

Где живет белка? (В дупле)

Ей совсем не холодно, почему? (Она в теплой шубке.)

Белка не голодная. Чем она питается? (Орешками, грибами.)

Как она спасается от опасности? (Быстро перепрыгивает с дерева на дерево, с ветки на ветку.)

Воспитатель.

Ребята, расскажите Незнайке про зайца.

Как заяц зимует? (к зиме у него вырастает теплая белая шерсть)

Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками.)

– Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка . В зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу их не достать. Кто бы это мог быть? (Лось)

Воспитатель - А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) - Какой у лося враг? (Волк.) - Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними копытами.)

Незнайка. – Ребята, расскажите про волка.

Воспитатель. - Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса».)

Воспитатель. – Лес зимой красивый, сугробы высокие.

Почему из сугроба иногда идет пар? Кто бы это мог быть? (Медведь. Он впадает в спячку.)

Как медведь зимует? (спит в берлоге всю зиму) - Ему холодно?

Незнайка. – А мне нравится лиса. Расскажите мне еще про нее.

Воспитатель. – Где живет лиса? (В норе.) – На кого она охотится? (Лиса охотится за зайцами и мышами, еще она крадет кур.)

Воспитатель: Незнайка, ты понял теперь как зимуют дикие животные?

Незнайка. – Про животных я все понял: они приспособились зимовать в лесу.

Воспитатель. – Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка. – Вот моя волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в детский сад неси!

4.Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель. – Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель. – А во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние игры».

Давайте поиграем:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Незнайка.- Как хорошо зимой! Мне так понравилась наша зимняя прогулка.

5.Итог:

– Где мы с вами были?

–Что нового мы узнали?

– Незнайка, теперь ты понял, что такое зима.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я всё понял: грибы и ягоды зимой в лесу не найти. Лучше я возьму лыжи и пойду кататься. До свидания.

Воспитатель средней группы МБДОУ №31 города Апатиты Воробей Оксаны Николаевны

Цель:

Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать.
  • Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления;
  • Повышать уверенность в себе;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, научить заботиться о лесе.

Оборудование:

  • картина- загадка;
  • игрушки диких животных, лесовичок, деревья;
  • листы с недорисованным рисунком, фломастеры.

Этюд «Что там происходит?» .

Воспитатель: Сейчас садитесь поудобнее и представьте, кого художник изобразил на картине. А вам интересно? Так давайте выразим свой интерес с помощью жестов и мимики. Голову повернём, одну ногу выдвинем вперёд и на неё перенесём вес своего тела; одну руку поставим на бедро, а другую опустим вдоль тела.

Воспитатель: Вместе с животными в лесу живёт Лесовичок и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой, и чтобы не заблудится, мы пойдём друг за другом по тропинке. Предлагаю в лес пойти и животных там найти.

Но прежде чем путь начать, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей: (нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники)

Лесовичок:

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь на брёвнышки, что вы слышите (звуки природы) .

Релаксационная минутка «Звуки живой природы» .

Динамическая пауза «Покажи отгадку» .

Лесовичок предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую (лису) .

(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)

Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (волк) . (Твёрдая походка, сердитое выражение лица) .

Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь,
Ох, какой же он сластёна,
Косолапенький (медведь) .

(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) .

Воспитатель: Молодцы ребята всех обитателей леса вы отгадали.

А почему близко нельзя подходить к животным?

Ответы детей: (могут ранить, укусить; испугаются и далеко убегут от дома; могут болеть и заразят нас) .

Как называются жилища диких животных

Ответы детей: Медведь живёт в берлоге; У ежа – норка; Волк живёт в логове и т.д.

Физминутка

Раз, Два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают на месте) .
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают. (ладони складывают в виде книг)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки, загибают пальцы на левой руке)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

Лесовичок: В лесу беда, приходили к нам туристы и оставили лесным жителям подарки.

Воспитатель: Ребята как можно помочь лесу и его обитателям? (нужно собрать мусор и забрать его с собой) .

Давайте поможем Лесовичку. (убирают мусор с поляны)

Нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: До свидания ребята! Я останусь в лесу, и буду помогать лесным жителям.

До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На опушке побывали,

Подружились мы с тобой
А теперь домой бегом!

Воспитатель: Ребята нам письмо передал Лесовичок, а в письме

Молодцы ребята вы справились. А ещё Лесовичок просил вам передать подарок от Белочки и ежа. (дети получают сладкие подарки)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

Образовательная деятельность в средней группе

по физическому развитию

Инструктор по физической культуре: Латыпова Ирина Владимировна

ТЕМА: « Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, формирование правильной осанки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке

(с перешагиванием предметов).

Упражнять в подлезании в обруч (боком).

Совершенствовать умения в прыжках на двух ногах.

Развивающие:

Развивать физические качества детей (скорость, выносливость, координацию).

Воспитательные:

Воспитывать организованность и выдержку, дружеские отношения.

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование: гимнастические скамейки, обруч, шишки.

Место проведения : музыкально-спортивный зал.

Время проведения : 20 минут.

Ход занятия.

Части и содержания занятия

Дозировка

Организационно- методические

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

на носках,

с высоким подниманием колена,

на внешней стороне стопы

Бег в чередовании с ходьбой

2.Основная часть.

Комплекс О.Р.У.

1. Погреем ручки.

В.: 1-3 -хлопки впереди

1-3 -хлопки по плечам

1-3 -хлопки по коленям

2. Погреем ножки .

И.П.: ноги //, руки на поясе.

В.: 1-3 -присесть, похлопать

по носкам, встать

1-3 -похлопать по

3. Лыжник.

И.П.: ноги на ширине плеч,

руки согнуты в локтях.

В.: 1-3 -наклониться вперед,

руки отвести назад.

1-3 -вернуться в и.п.

4. Попрыгаем.

И.П.: о.с., руки на поясе.

В. 1-6 -пружинка,

1-6 -прыжки.

Основные движения.

(способ выполнения поточный).

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Подлезание в обруч (боком).

П/И « Зайцы и медведь».

3. Заключительная

часть.

Дыхательная гимнастика:

1. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

2. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с руки».

Спокойная ходьба.

3 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

15 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3 раза

3 раза

2 мин .

Педагог предлагает:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в зимний лес. На пути нам могут встретиться преграды. Чтобы их преодолеть, нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми.

Приготовились, отправляемся в поход.

Идем тихо, чтобы не разбудить зверей;

Идем по глубокому снегу;

Идем как медведи.

Разбудили медведя, побежали,

спокойная ходьба.

Ребята, а вы не замерзли? Давайте погреемся.

Сначала будем греть руки.

Погреем ноги.

Покатаемся на лыжах.

А теперь, попрыгаем.

На нашем пути речка, ее перейдем по мосту. Будьте внимательны. Ветер сорвал шишки.

Ураган повалил дерево, будем под него подлезать.

Разбудили медведя. Давайте, с ним поиграем.

Медведю понравилось с вами играть, он приготовил вам сюрприз.

Какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим.

Посмотрите, летят снежинки. Давайте, поймаем на ладонь и сдуем их.

Пора возвращаться домой.

Молодцы! Никого не потеряли в лесу, преодолели все препятствия, не испугались медведя.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» № 166

г. Кемерово

Савельева Елена Николаевна ,

учитель – логопед

Тема: «Прогулка в зимний лес»

(конспект занятия-игры по логопедии в средней группе)

Цель: Создание игровой ситуации, развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной моторики, координации движения, творческого воображения. Обучение детей приемам эмпатии.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, бережного отношения к природе. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.

Предварительная работа:

На познавательных занятиях проводится беседа об образовании снежинок (из водяных капелек), о форме снежинок (у них всегда 6 концов). Дыхательное упражнение «Снежинки» (координация речи с движением, развитие воображения). Н.В. Нищева (конспекты логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР).

Слушание музыки: «Уж ты, зимушка-зима», симфония П.И. Чайковского «Зимние грёза», пьесы из цикла «Времена года».

Изобразительная деятельность: рисование елочки в снегу, снежинки.

Чтение художественной литературы о зиме: рассказ про зайца.

Стихи: предлагаемые Н.В. Нищевой. «Зима пришла», «Снежинки», «Первый снег», «Всё злее…..», загадки о зиме, зимних забавах.(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001.-55-56 c.)

Игры и упражнения: Н.В. Нищева «Снежная баба» (координация слова с движением, развитие творческого воображения), пальчиковая гимнастика: «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001.-57 c.)

Речевая игра: «Зимой».

Оборудование:

Музыка П.И. Чайковского из концерта «Времена года» - «Русская зима».

Вешалка с зимней одеждой. Фланелеграф – на нем кубики-сугробы, снежинки. Зимний лес-панно, ёлки, зимующие птички (снегири, синички). Игрушки: зайчик беленький, мишка. Маски. Картинки: зимний лес, лыжи, зимняя шапка, зимняя куртка, зимние сапоги, зимний шарф, деревья, полянки, ёлочки, кусты, снежинки. Пиктограммы, дерево обгрызанное. кустики, снежинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка П.И. Чайковского из концерта «Времена года». (дети входят под музыку).

Л : Дети, к нам пришли в гости наши друзья. Поздоровайтесь. Здравствуйте гости дорогие!

Введение в тему:

Л : Дети, Зимушка-зима пригласила нас на прогулку в зимний лес.

На чем бы вы хотели туда отправиться?

Д : На лыжах, на санках, на машине, на коньках (выбор).

Л : Какую одежду наденете?

Д : Зимнюю одежду.

Л : Правильно, зимнюю одежду (подчеркивается голосом - зимнюю). Какие сапоги обуете? (зимние сапоги).

Какую шапку наденете? (зимнюю шапку).

Л : Оделись, молодцы! Встали на лыжи, взяли палки. В путь. По какой дороге поедем?

Д : По зимней дороге (имитируют езду на лыжах). Панно зимнего леса.

Л : (ежится). А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу?

Д : Холодно. Мы замерзли.

Л : Да, ребята Мороз не велик, а стоять не велит. Чем покрыты все деревья?

Д : Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом.

Л : А еще, что покрыл снег?

Д : Ёлочки, кустики, полянки.

Л : А из чего состоит снег?

Д : Из снежинок.

Л : Подул ветерок на снежинки. Снежинки? Что снежинки делают? (снежинки – полетели,стали кружиться, падать, на землю ложиться).

Д : Кружатся, вьются, летят, падают, на землю ложатся.

Л : Хорошо зима. А чем хороша зима?

Д : Зимой можно кататься на ледянках, на лыжах, строить снежную крепость, лепить снеговика, играть в снежки.

Л : А чем зимой плохо?

Д : Бывает сильно холодно, дуют мотели, долго одеваться на улицу, тяжело ходить в теплой одежде, нужно сушить одежду, зимой простываем и болеем.

Л : А звери в лесу не мерзнут. Почему?

Д : У них теплые шубки.

Л : А кто под елочкой сидит

И ушами шевелит.

Прыгает он ловко.

И грызет морковку.

Д : (посмотрели под елочку и увидели зайчонка). Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка.

Л : Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (веселым, радостным). Выберете маску, которая подходит настроению зайчика. (выбирают на ковре).

Какой он?

Д : Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.

Л : Кто обгрыз кору дерева, дети?

Д : Зайка. Он зимой грызет не морковку, а кору деревьев.

Л : А мы то думали,он морковку ест.

Речевая игра: «Зимой» (Рождественская В.И. и Павлова А.И. игры и упражнения для исправления заикания. Изд. «Просвещение», 1978 г. с. 23)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Вот так, вот так.

Л : Куда ускакал зайка?

Д : За пенек, под кустик, за дерево, под елочку, за сугроб.

Рассказ (самостоятельное рассказывание с опорой на картинки).

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Выкладываются картинки. Логопед начинает, а дети продолжают.

Мы ходили на прогулку в зимний лес на лыжах.

Мы оделись по-зимнему.

Надели зимнюю шапку.

Зимнюю куртку.

Зимние сапоги.

Зимний шарф.

Нас встретил волшебный, сказочный, зимний лес.

Все деревья, полянки, кусты он покрыл белым. Пушистым, мохнатым, холодным, чистым снегом.

Подул ветерок и снежинки закружились, полетели, упали на землю.

Мы встретили пушистого, белого зайку, с длинными ушами.

Он сидел под елочкой.

Мы с ним подружились.

Итог занятия:

Л: Ой, ребята, Зима подарила на прощанье снежинки (поднимают снежинки, а к ним привязаны конфеты «снежинка». Конфета называется «снежинка». А от какого слова образовалось? (от слова «снег»).

Давайте скажем нашим гостям – до свидание.


  1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

  3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
4. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001 г.

Конспект занятия

по образовательной области: Ребёнок и природа

для детей 4-5 лет

«Прогулка в зимний лес»

Программное содержание:

Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных; развивать желание заботиться о них;

Закреплять представления о правильном поведении в лесу;

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, к их среде обитания.

Материал и оборудование:
Игрушки большие по 1 штуке каждого животного (заяц белый, медведь, белка), игрушки-силуэты бельчонка, зайчонка, медвежонка, лисёнка.
Продукты (имитация) мёд, морковь, орехи, мясо; картинки (малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, морковь, капуста, ветки).
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Шапочка волка.

TCO:

Магнитофон, кассета (диск) с записью воя волка.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- беседы о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и засыпал всю землю) Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки, наблюдали, как старшие дети катаются на лыжах. Весело детворе в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?
- Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время и отправимся в зимний лес, но сначала давайте выберем те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей.

Игра «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину, мёд.) Что ест заяц? (морковь, капусту, кору с веток кустарников) Что ест волк? (Зайца, мышей, диких кабанов) Что ест белка? (грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путешествие в зимний лес, но сначала я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно ее высказывания. Если воспитатель говорит правильно, дети должны кивать головой и отвечать «да-да-да», если допускает ошибку - топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно дышать лесным воздухом? (да)

Можно кричать в лесу? (нет)

Можно бросать мусор? (нет)

Можно жечь костёр? (нет)

Можно любоваться деревьями? (да)

Можно ломать деревья? (нет)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.

Друг за другом поскорее становитесь, детвора

На прогулку в лес сегодня отправляться нам пора.

Воспитатель включает музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу-

Проложи себе дорогу.

На лыжах мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Эй, дружок, не зевай

Да от нас не отставай.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Тихо, беспробудно.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.

Комочек пуха, длинное ухо.
Летом - серый, зимой белый. (Заяц)
- Ой, действительно заяц, а почему он белый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Ребята,
- А почему заяц белую шубку надел?
- А где зимой прячется зайчик? Почему?
- Что делает зайчик днем?
- А вечером?
- Чем питается зайчик зимой?
Давайте мы зайчика угостим морковкой и пойдем дальше.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? Ой, а здесь чей то домик? (все подходят к дереву, на дереве дети видят дупло)
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек,
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей,
Все проворней и быстрей. (Белка)

Воспитатель:
- Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
Давайте мы белочку угостим шишками.

Воспитатель: - А это что за горка?
- Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Воспитатель:
-Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
- Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
- А что любит есть медведь? А что медведь ест зимой?
- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?
Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.
Идем дальше.

Воспитатель: - Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько здесь много снега и чьи-то ушки виднеются.

Игра «Чьи ушки и хвостики»
Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

Игра малой подвижности «Найди свой дом»

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (маленькие игрушки-силуэты: медвежата, зайчата, бельчата, лисята) детям необходимо разместить малышей около норы, берлоги, куста, дупла на картине-схеме).
- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Иногда в помощи человека животные очень нуждаются.

Воспитатель:
Тихо. Кажется, слышу какой-то голос (звучит запись). Кто это?
Это дети воет волк. Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.
Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка).
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые может есть волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком).
Ну, теперь он стал сыт и значит добрее.

А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата ".
Ловко прыгают зайчата

Прыг да прыг, скок да скок

Быстро зайцам бегать надо

Чтоб не скушал серый волк.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу

Игра «Добавь слово»

Побывали мы в лесу, повстречали там … лису

Глубоко дупло - не мелко, в нем в тепле ночует…. белка

Возле этой ёлки бродят злые… волки

Беленький да маленький под кусточком … заинька

Начал громко он реветь узнаёте? Я - …. Медведь.
Как можно их назвать одним словом? (Животные)
А какие это животные? (дикие)
А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).

Воспитатель:

Нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, попрощаемся с зимним лесом и его обитателями. Я предлагаю вам оставить в лесу на пушистой ёлочке волшебные снежинки-пожелания.

Воспитатель раздаёт детям снежинки, дети подходят к ёлочке говорят своё пожелание лесу и его обитателям и оставляют снежинки на ветках ёлки.

Затем дети с воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах « возвращаются» в детский сад.

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования. НМУ «Национальный институт образования», 2012

2.Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников (старший дошкольный возраст): пособие для педагогов дошк. учреждений/ Г. Н. Казаручик. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,2005.- 88 с.: ил.

3.Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт мир природы: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр.- Мн.: УП «Технопринт»,2005.- 228 с.

4. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. - СПб,: «Детство-пресс»; 2002. - 160 с.

5. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар» - 1999 - 128 с.: ил.

6. Николаева, С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа, 1996. - 48 с.

7. Лобынько, Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова.- Минск: ИВЦ Минфина,2009.- 280 с.

Loading...Loading...